Выключатель света с управлением с пульта от ТВ на ATTiny2313

In English

Когда я только начинал баловаться электроникой, мне нужен был проект, который отвечал бы следующим требованиям:
  • простой;
  • оригинальный (т.е. сделанный мною с нуля);
  • использующий микроконтроллер;
  • и, возможно, самое важное, полезный. У меня было достаточно устройств которые я собрал только для того чтобы разломать через месяц.
Вот что я придумал - выключатель света управляемый пультом от телевизора. Пульт который у меня был использовал протокол RC-5, следовательно, прошивка подходит для любого пульта с  RC-5.

Все знакомы с бессмертной проблемой с выключением света в комнате перед сном и брождении через темную комнату (привет, сломанный мизинец на ноге!). ИК выключатель который я описываю в этой статье решает эту проблему, и я могу определенно сказать, что этот проект удался - я до сих пользуюсь выключателем с удовольствием.


Вот так он выглядит. Крышка снята с какой-то банки с косметикой.

Как обычно, в конце статьи я поставлю ссылку на исходный код, схему и печатную плату.

Принципиальная схема


Схема устройства довольно проста. Хоть это может быть и просто для меня, но это устройство предназначено для абсолютных новичков в электронике, так что я постараюсь объяснить каждую его часть.
Питание осуществляется от внешнего источника питания 5 В. (не уверен какой ток, но должен быть крошечным). C1 предназначен для фильтрации помех по питанию, это электролитический конденсатор и емкость его не имеет особого значения, может быть от 10 до 1000 мкФ. Также  на схеме расположены С2 и С3 для той же цели, и размещены они как можно ближе к месту потребления тока, то есть, к выводу питания микроконтроллера. Сердцем схемы является ATtiny2313 с тактовой частотой 8 МГц. С4 и С5 - нагрузочные конденсаторы для резонатора Q1. Есть устройства ввода - выключатель S1 с обвязкой для устранения дребезга контактов и ИК-приемник, разработанный специально для приема импульсов частотой 36 кГц (TSOP1736); и есть  устройства вывода - реле, которое включается и выключается с помощью простого биполярного транзистора. Диод D1 подавляет скачки напряжения, которые появляются во время переключения тока через катушку реле.
Единственное, что осталось это разъем для внутрисхемного программирования (ICSP). Я использую его для программирования микроконтроллеров уже напаянных на плату. Вот и все.

Детали

Железо и сборка

Хватит теории, можно начать травление печатной платы и сборку устройства. Моя плата выглядит ужасно после многочисленных модификаций оригинального устройства, вот она:

Ваша плата не должна выглядеть как кал, в отличие от моей.

Следующим шагом будет модификация (код который посылает мой пульт при нажатии на кнопку ВЫКЛ может отличаться от того, что посылает ваш пульт, просто отредактируйте код), компиляция и загрузка прошивки, после чего следует установка нового умного переключателя на месте старого и тупого :

Код прошивки на C, схема и печатная плата Eagle CAD 

Скажите холодным ступням прощай!


Этот проект является открытым, вы можете свободно вносить любые модификации. 

Comments